суббота, 7 июня 2014 г.

Мастер класс тильда овечка


Сегодня расскажу как я шила такую овечку. Делала это впервые. Давно на них поглядывала.
Сам результат меня порадовал, даже муж сказал где взяла прикольная, в его устах это почти высшая похвала)
Но пока шила было несколько неудобных моментов. Во-первых махровая ткань ОЧЕНЬ сыпется, в следующий раз попробую сшить из флиса, во-вторых ее оказалось очень сложно прошить на машинке, все время сползала несмотря на то, что вначале я сметала детали.
Ну приступим)



Что нам понадобится:


  • выкройка (я печатала на листе а4 овечка получилась 27 см ростом)
  • основная ткань (у меня - махровое полотенце размером 50 на 70 хватит на 2 овечки и еще останется окантовка с рисунком)
  • ткань на мордочку и лапки (у меня хлопок)
  • ткань компаньон на внутреннюю сторону ушек и сердечко
  • флизелин или дублерин
  • мулине
  • сезалевая веревка или шпагат
  • колокольчик

Распечатываем выкройку в 2 экземплярах. Из одного вырезаем тело овечки, из второго все остальные детали.
Переносим детали на ткань. Мордочку я у выкройки отрезала по пунктирной линии и выкраивала отдельно. Важно не забыть что детали мордочки и тела должны быть зеркальными. Дальше будет видно, что я об этом забыла, главное вспомнила пока не начала вырезать и исправить удалось без проблем. руки, лапы и уши, не вырезая переносим на ткань складываем пополам и закалываем булавками. Уши складываем основную и компаньон лицом друг к другу и тоже скалываем булавкой.
Складываем детальи мордочки и тела лицом друг другу и сметываем. Также есть вариант просто вырезать приблизительные куски ткани на тело и мордочку, прошить их на машинке и только потом перевести выкройку уже соответственно не вырезая мордочку у выкройки. в следующий раз так и попробую. Но сейчас сметали прошили. Повторили со второй деталью

Сложили получившиеся половинки лицом друг другу и сметали детали от низа живота до конца спины. Вот тут когда я прошивала, даже несмотря на сметку, шов в одном месте съехал пришлось распарывать и перешивать...

Теперь делаем ноги. Разворачиваем пузом к себе берем по одной штанине и сметываем в 2 трубы. Прошиваем на машинке. Я ставила ширину строчки в 2 мм.

Выворачиваем через одну из ног. Я проглаживаю шов изнутри деревянной шпажкой... Так потом набивать легче и ровнее получается

Закончим с телом... Начинаем набивать... Это получилось долго главное плотно набить голову и мордочку, потом будет легче. Когда я добралась до живота я набивала попеременно через разные ноги, так получилось более равномерное распределение наполнителя.

Вид в профиль, на этом этапе правда мама решила, что я шью попугая)

Все самое сложное позади) Прошиваем оставшиеся детали на машинке, сметывать необязательно, хватит булавки

Вырезаем по контуру ножницами, у меня зигзаг, если зигзага нет, то просто в некоторых местах надо сделать надсечки, чтобы после выворачивания ткань не топорщилась

Выворачиваем, и также я прохожусь по контуру шпажкой

Руки набиваем неплотно, совсем чуть-чуть, а вот лапки набиваем плотно и я их обязательно зашиваю, чтобы наполнитель не вылез в самый неподходящий момент

Берем нитку с иголкой подворачиваем руку внутрь, и швом вперед иголкой слегка присбариваем ее.

Не отрезая нитку вставляем лапку внутрь руки до отметки, указанной на выкройке, и пришиваем потайным швом по кругу

Вторую руку выравниваем с уже пришитой и повторяем все операции

Ноги присбариваем  побольше и тоже пришиваем лапы

Мне нравится когда что-нибудь у игрушки двигается, поэтому руки я буду крепить на пуговичное крепление. Но можно просто пришить потайным швом к плечам.
Подбираем пуговицы, подходящие по цвету и размеру. Выбираем иголку, длины которой хватит, чтобы прошить руки, тело и пуговицы. Также необходимо убедиться, что ширины дырочек в пуговице хватит, чтобы продеть иголку, раньше часто застревало у меня)

Сначала просто прошиваем тело, смотрим, чтобы руки были на одном уровне, потом прошиваем руки пока без пуговиц, один стежок и уже потом вместе с пуговицами. Я складываю нитку в два раза, поэтому хватает 2 стежка в каждую дырочку

Вид сбоку

Последний стежок выводим только через тело, не захватываю руку и пуговицу. Делаем петлю вокруг руки

Продеваем иголку

И затягиваем

Намечаем карандашом глаза и начало носа

Берем мулине черного цвета. Вставляем иголку в то место где потом у нас будет ухо, чтобы в конечном варианте нигде не торчали узелки. И вышиваем глаза, нос и рот

Подворачиваем ухо внутрь и зашиваем потайным швом

Не обрезая нитку прикладываем ухо к голове, одну сторону закалываем булавкой, чтобы не съезжало и начинаем пришивать по кругу и снаружи и изнутри

Результат. повторяем со вторым ухом

Завязываем бантик У меня сезалевая веревка.

Пришиваем к шее бантик и бубенчик

Осталось только сердечко. Так как хлопок сыпется, укрепляем его флизелином. Вырезаем два прямоугольника и проглаживаем утюгом

Обводим сердечко

Вырезаем без припусков на швы

Пришиваем к пузу обметочным швом
Если у Вас нет швейной машинке, то можно овечку сшить руками. Где-то полгода я шила только на руках и меня этот процесс очень успокаивал, но на каждую игрушку уходило намного больше времени. Главное - отсутствие машинки не помеха творчеству)

Удачи. Надеюсь вам было интересно и полезно

3 комментария:

  1. Спасибо за МК!!!!Хорошенькая получилась овечечка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) давняя моя мечта) и вот и она сбылась)

      Удалить
  2. Овечка очень симпатичная.

    ОтветитьУдалить